Пухлые модели на страже здоровой женской психики

Дата: 08 июня 2017, 18:22

Учёные из Университета штата Флорида провели исследование, опубликованное в Communication Monographs, и обнаружили интересный факт: просмотр фотографий моделей с размерами «over size» повышает женщинам настроение. К тому же оказалось, что в средствах массовой информации они больше обращают внимание и запоминают моделей со средними и увеличенными параметрами по сравнению с худыми особами.

wweee

Илл: NeuroscienceNews

Рассел Клейтон (Russell B. Clayton), доцент в Школе коммуникации Университета Флориды, директор лаборатории по изучению когнитивной сферы и эмоций и ведущий автор статьи отметил, что в исследовании использовались психофизиологические методы для объективной регистрации того, как реагировали женщины на моделей разного размера.

Исследователи привлекли к участию 49 женщин, которые в первичном опросе ответили, что хотят быть стройнее. После этого на экране им показывали различные изображения худых, средних и пухлых моделей, во время чего регистрировался пульс участниц.

После просмотра фотографий респонденты ответили на вопросы об удовлетворённости своим телом и о том, насколько они сравнивали себя с моделями. Ответы получились достаточно разными, в зависимости от изображений стройных или полных моделей.

Когда на экране появлялись худые девушки, участницы гораздо активнее сравнивали их с собой, меньше обращали внимание на их особенности и потом реже о них вспоминали. А после эксперимента остались не особо удовлетворёнными своим телом. Но при появлении на экране моделей со средними и плюсовыми параметрами участницы эксперимента проводили уже меньше сравнений, уделяли больше внимания самим моделям и после вспоминали о них чаще. Также женщины сообщили о более высоком уровне удовлетворённости своим телом.

Учёные отметили, что результаты этого исследования показывают новые пути к улучшению психиологического здоровья и позитивного настроения у женщин.

«В подавляющем большинстве случаев мы обнаружили, что существует явная психологическая польза, если средства массовой информации демонстрируют более реалистичные типы тела, чем традиционную стройную модель», — объясняют они.

Текст: Инна Егорова

Is plus size equal? The positive impact of average and plus-sized media fashion models on women’s cognitive resource allocation, social comparisons, and body satisfaction by Russell B. Clayton, Jessica L. Ridgway & Joshua Hendrickse in Communication Monographs. Published online Jun 2017

http://dx.doi.org/10.1080/03637751.2017.1332770

Читайте материалы нашего сайта в FacebookВКонтакте и канале в Telegram, а также следите за новыми картинками дня в Instagram.

Powered by WPeMatico

Яндекс.Метрика