Ученые нашли метод общения раковых клеток

Дата: 08 июня 2017, 16:31

раковые клетки, рак, опухоль

Американские исследователи обнаружили межклеточную сигнализацию у раковых клеток, с помощью которой они передают друг другу устойчивость к лекарствам и недостатку питательных веществ. Это открытие позволило лучше понять способы распространения раковой опухоли и может дать в дальнейшем способ борьбы с ней.

Как сообщает сайт N+1 , ученые Университета Калифорнии в Сан-Диего обнаружили феномен межклеточной сигнализации раковых клеток, с помощью которого передается устойчивость. Это поисходит через клеточный ответ на стресс от накопления поврежденных белков. Клетки научились стимулировать этот ответ друг у друга.

В частности, речь идет об ответе на эндоплазматический стресс, возникающий из-за акопления в эндоплазматическом ретикулуме поврежденных или неправильно свернутых белков. В ответ на эндоплазматический стресс происходит ответный сигнальный каскад для снижения синтеза белка.

Ученые выяснили, что раковые клетки при развитии сигнального каскада выделяют растворимые молекулы, которые инициируют запуск того же механизма в окружающих клетках. Так раковые клетки могут манипулировать клетками иммунитета, подавляя защитную реакцию организма. Авторам исследования удалось установить молекулярный механизм развития устойчивости, что может дать в перспективе способы подавления этого развития.

The post Ученые нашли метод общения раковых клеток appeared first on РИА АМИ.